О применении ККТ-онлайн в труднодоступных местах Республики Бурятия 

02.03.2017

О применении ККТ-онлайн в труднодоступных местах Республики Бурятия

Правительство Республики Бурятия определило перечень местностей, удаленных от сетей связи, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. Постановлением от 15.02.2017 № 61 внесены изменения в ранее действовавшее постановление от 03.04.2001 № 119.

Утвержден не только новый перечень местностей, но и внесены изменения в прежний действующий - Перечень отдаленных или труднодоступных местностей, на территории которых можно осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

Как следует из Постановления от 15.02.2017 № 61

Вообще НЕ применять ККТ-онлайн (за исключением торговли любыми видами алкоголя) возможно в следующих населенных пунктах Республики Бурятия (районы перечислены не все см. Постановления от 15.02.2017 № 61):

Муйский район: п. Усть-Муя, п. Иракинда, п. Бамбуйка

Применять ККТ-онлайн в режиме, НЕ предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных:

Северобайкальский район: п. Холодная, с. Байкальское, п. Янчукан

Муйский район: п. Северомуйск, п. Витим

Если предприятие работает в отдаленной и труднодоступной местности

Если предприятие работает в отдаленных или труднодоступных местностях (исключением являются города, районные центры и поселки городского типа), то оно при расчетах вправе не применять онлайн-кассы и вообще контрольно-кассовую технику. Но это возможно только при одновременном выполнении ряда условий:

  • Не применять ККТ можно только, если предприятие будет готово выдавать по требованию клиента любой документ вместо чека и бланка строгой отчетности (в тексте далее – БСО) в момент расчета. Причем, расчет с клиентом может производиться, как наличными деньгами, так и с помощью любых электронных средств платежа.
  • Если предприятие не использует при расчетах автоматическое устройство для расчетов.
  • Если предприятие не торгует подакцизными товарами.
  • Не применять ККТ, включая и онлайн-кассы, можно только в тех местностях, которые официально отнесены к отдаленным или труднодоступным. Их перечень утверждается органом государственной власти конкретного субъекта РФ и подлежит размещению на официальном сайте данного органа госвласти субъекта РФ.
Выдаваемый для подтверждения факта расчета продавцом документ обязательно должен содержать следующие реквизиты:
  • название документа и его порядковый номер;
  • дату, время и адрес, по которому был осуществлен расчет. Если он производился в зданиях и помещениях, то указывается их адрес вместе с почтовым индексом. Если в транспортном средстве – название и номер этого транспорта, и адрес регистрации предприятия-продавца;
  • название организации или Ф.И.О. предпринимателя;
  • их ИНН;
  • систему налогообложения, в рамках которой производится расчет;
  • признак расчета в соответствии с абз.8 п.1 ст.4.7 закона №54-ФЗ;
  • и иные реквизиты, которые обозначены в абз.9-12 п.1 ст.4.7 закона №54-ФЗ;
  • также на документе должна стоять подпись того лица, которое выдало его.

Что касается порядка выдачи и учета данных документов, то он устанавливается Правительством РФ (п.4 статьи 2 закона №54-ФЗ). На текущий момент такого порядка пока нет.

Внимание! Подробную информацию и разъяснения уточняйте у органов государственной власти, в данной статье приведены комментарии в том виде в котором их понял автор!

Торговля алкоголем в труднодоступной местности

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), с 31 марта 2017 года на всей территории Российской Федерации, включая населенные пункты, входящие в перечень отдаленных и труднодоступных местностей, продажа алкогольной продукции, к которой также относится пиво, пивные напитки, сидор, пуаре, медовуха, в том числе при оказании услуг общественного питания, всеми продавцами, включая лиц, применяющих патентную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вобязательном порядке должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники (далее – кассовая техника).

Так, пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) измена редакция статьи 16 «Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции» Федерального закона № 171-ФЗ, в соответствии с абзацем 9 пункта 10 которой установлено то, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

Указанный пункт 11 статьи 1 Федерального закона № 261-ФЗ согласно пункту 4 статьи 9 данного Федерального закона вступает в силу с 31 марта 2017 года.

Необходимо отметить, что в настоящее время согласно требованиям ныне действующей редакции  Федерального закона № 171-ФЗ не применять кассовую технику при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, на основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 290-ФЗ) вправе: 1) организации, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в случае розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельской местности (абзац 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ); 2)  организации, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в случае продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в том числе при оказании услуг общественного питания, как в городских поселениях, так и в сельской местности (абзацы 3 и 4 пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ).

Кроме того, в настоящее время продажа алкогольной продукции без применения кассовой техники в силу требований пункта 9 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ допускается в населенных пунктах (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), включенных в перечень отдаленных и труднодоступных местностей.

Поскольку в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции требования Федерального закона № 171-ФЗ по отношению к требованиям, установленным Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», являются специальными нормами, то при определении обязанности применения кассовой техники в случае продажи алкогольной продукции, начиная с 31 марта 2017 года, необходимо руководствоваться пунктом 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 261-ФЗ).
Источник: www.nalog.ru

Возврат к списку

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75)